Добраться до Кижей зимой можно будет на судах с воздушной подушкой

15 октября на рабочем совещании у Главы Карелии Александра Худилайнена обсуждался проект концепции развития музея-заповедника «Кижи».

По словам директора музея Андрей Нелидов, основанная идея концепции – восстановление историко-архитектурного окружения Кижского погоста. Другая важная составляющая – социальная ответственность музея. Кижи – крупнейший работодатель и главная «точка роста» в Заонежье, поэтому при подготовке проекта учитывались интересы и потребности местных жителей.

Как отметил Андрей Нелидов, концепция является логическим продолжением той работы, которая велась в музее, и, в первую очередь, направлена на решение проблем, препятствующих его комплексному развитию.

Одна из таких глобальных проблем – транспортная недоступность острова. Прямой путь до Кижей по воде из Петрозаводска составляет 68 километров. Казалось бы, рукой подать. Но так на остров можно добраться только во время навигации – всего 4,5 месяца в году. Причем, расписание «Комет» и «Метеоров», а также стоянок теплоходов составлено таким образом, что, как правило, на Кижах туристы проводят не более трех часов и не успевают осмотреть весь остров.

По словам Андрея Нелидова, частично проблему транспортного сообщения с Кижами снимет окончание строительства участка дороги к Оятевщине. Кроме того, музей планирует выступить с инициативой о создании специализированной структуры, которая станет заниматься вопросами транспорта. А в ближайших планах – покупка судов на воздушной подушке для организации зимних маршрутов на Кижи. Если этот опыт окажется удачным, туры будут востребованы, то это направление расширят. Предварительные переговоры с потенциальными партнерами уже проведены, передает «КарелИнформ».

Концепция также предполагает обновление инфраструктуры, расширение музейной экспозиции и Детского музейного центра, создание новых турпродуктов, открытие отделения кафедры и научно-методического центра реставрации под эгидой ЮНЕСКО, создание центра традиционных технологий и судостроения, строительство музейного фондохранилища и нормально служебного жилья для сотрудников. Ведь те условия, в которых сегодня живут работники музея, можно назвать более чем аскетическими.

Что касается планируемого разумного увеличения туристического потока на остров, то это, по словам Андрея Нелидова, уже происходит. Причем, впервые за последние годы. В этом туристическом сезоне остров принял на 5 тысяч туристов больше. По мнению специалистов, положительно сказалось появление новых турпродуктов – конных и велосипедных прогулок, мини-круизов, и то, что в этом году музей добился снижения цены на «Кометы» и «Метеоры».

В завершении своего доклада директор музея подчеркнул, что теперь концепция развития музея должна пройти защиту и утверждение в Минкульте России, только после этого документ превратиться в руководство к действию и будет подкреплен соответствующим финансированием.