В мэрии может появиться спецотдел по борьбе с несанкционированной рекламой

Поручение подготовить перечень мероприятий на 2014 год по очистке города от незаконно размещенной рекламы и баннеров на опорах уличного освещения, фасадах домов, деревьях и детских площадках Глава города Галина Ширшина дала на совещании в конце ноября.

Со следующего года предложено увеличить бюджетное финансирование работ по демонтажу рекламных конструкций с 30 тысяч до 100 тысяч рублей, усилить работу специалистов Управления муниципальным имуществом по еженедельному контролю за размещением рекламы и информации, а также взаимодействие с органами полиции по привлечению нарушителей к административной ответственности.

В 2014 году власти карельской столицы заключат четыре договора (на каждый квартал), предусматривающих демонтаж уличных рекламных конструкций. Работы по очистке автодорожных, пешеходных ограждений и территории детских площадок от незаконных баннеров и объявлений также планируется включать в новые муниципальные контракты по организации дорожной деятельности, которые будут заключаться с апреля следующего года.

Поучаствуют в наведении порядка и муниципальные предприятия Петрозаводска «Городской транспорт» и «Электросети», которые также будут отслеживать размещение несанкционированных постеров на опорах уличного освещения и контактной сети. Сегодня также рассматривается возможность появления специального отдела по надзору за размещением рекламы в рамках создания будущего муниципального предприятия, занимающегося городским благоустройством. Кроме того, муниципальные учреждения образования и культуры будут следить за чистотой ограждений вокруг подведомственных территорий.

Еще одно нововведение будет касаться договоров аренды земельных участков, предназначенных под возведение новых зданий, а также разрешений на строительство. Застройщики будут обязаны снимать несанкционированные баннеры с ограждений стройплощадок, а также демонтировать рекламные паспорта стройки после окончания работ.

Помимо этого, управлением архитектуры и градостроительства разрабатывается проект схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках и зданиях. В дальнейшем его планируется вынести на обсуждение членов муниципального Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, после чего он будет представлен на февральскую сессию Петросовета. Также рассматривается вопрос о выделении специальных мест в разных районах города для размещения афиш о предстоящих концертах и других городских событиях.

В следующем году Администрация Петрозаводска продолжит совместную работу с волонтерами и городской полицией. Отметим, что в ходе шести рейдов, проходивших в течение недели, 20 молодых горожан-добровольцев убрали более 300 единиц незаконной рекламной продукции, размещенной на городских улицах. Подобные акции в 2014 году решено проводить регулярно, сообщает «КарелИнформ».