Эксперимент «Городского транспорта» с 10-рублевым проездом провалился

Петросовет отклонил просьбу «Городского транспорта» направить ему еще 25 миллионов рублей из городского бюджета. Депутаты согласились выделить лишь 11 миллионов – для того, чтобы предприятие не сорвало продажу проездных для студентов и школьников. Причем  срок субсидирования продлен только до конца апреля, а не до конца июня, как рассчитывало руководство «Городского транспорта». Об этом сообщает интернет-журнал «Республика Карелия».

Такую осторожность депутаты объясняют тем, что 21 апреля Арбитражный суд заслушает отчет временного управляющего «Городского транспорта». И тогда станет ясно, в каком именно финансовом состоянии сейчас находится предприятие и ждет ли его очередное банкротство.  Без четкого понимания дальнейшей судьбы МУПа вливать в него значительные бюджетные суммы по меньшей мере неразумно и безответственно.

Напомним, что в прошлом году депутаты Петросовета уже ставили вопрос о том, насколько эффективно используются средства городского бюджета, направляемые на субсидирование троллейбусных перевозок.  Все предыдущие годы на поддержку электротранспорта выделялись значительные для небогатой петрозаводской казны суммы, но это не спасало троллейбусное предприятие от банкротства.  В 2013 году оно вновь оказалось на пороге разорения: Арбитражный суд ввел процедуру наблюдения.

Поэтому, несмотря на то, что в целом на субсидии «Городскому транспорту» в 2014 году в бюджете заложено 111 миллионов рублей, на декабрьской сессии депутаты приняли решение: выделить средства только на первые три месяца, в размере 41 миллиона рублей. За этот  период, рассчитывали депутаты, мэрия разработает комплексную политику в сфере пассажирских перевозок, включая троллейбусные.

Однако никакой внятной концепции транспортного обслуживания города за это время от городской администрации никто так и не увидел. При этом мэрия сочла возможным снизить цену на проезд в городских троллейбусах с 17 до 10 рублей.

Расчетов, обосновывающих это решение,  тогда так и не было представлено.  Да и сегодня руководство «Городского транспорта» не может объяснить, в чем экономический смысл этого эксперимента, осуществляемого за бюджетный счет, подчеркивает депутат Петросовета, руководитель объединения «За Петрозаводск!» Геннадий Боднарчук.  Из представленных на заседании профильной комиссии предварительных данных картина вырисовывается нерадостная.

- Есть убыток предприятия в размере 2,5 миллионов рублей за период  до середины февраля. Задолженность предприятия и в налоговые органы и перед поставщиками электроэнергии растет, выручка не увеличивается, и денег из бюджета на погашение межтарифной разницы требуется больше, — отметил Геннадий Боднарчук.

Депутат высказал опасения, что в результате этого эксперимента все заложенные в бюджет средства на субсидии могут быть использованы уже до сентября. И тогда предприятие останется вовсе без финансирования из бюджета, что приведет к его остановке и краху.

Именно поэтому Петросовет не удовлетворил просьбу выделить предприятию средства в том объеме, в котором оно просило. В то же время оставить «Городской транспорт» полностью без субсидий было невозможно, чтобы не сорвать выполнение МУПом социальных обязательств. Но, пообещал Геннадий Боднарчук, на апрельской сессии, после отчета ременного управляющего, депутаты подробно рассмотрят, к чему приводят такие эксперименты с бюджетными деньгами. А также то, кто должен нести ответственность за их последствия.